Замазка для отмазки

22471 просмотров
14
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 06 Июл 2017, 09:00

Как выглядит взлетно-посадочная полоса аэропорта Уральска, которую министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек считает «одной из самых лучших»

Читайте также
Воздушные замки Жениса Касымбека

Уже никого не удивишь тем, что казахстанские чиновники порой выдают желаемое за действительное. Особенно наглядно это проявляется, когда их уличают в некомпетентности или незнании ситуации. В таких случаях изворотливость этих господ не знает предела.

Так, на прошлой неделе корреспондент Ratel.kz в Астане Болат АБИЛКАСЫМОВ отловил после заседания правительства министра по инвестициям и развитию РК Жениса КАСЫМБЕКА и задал ему несколько вопросов. В том числе и по поводу качества взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Уральска, которую его ведомство всего год назад приняло в эксплуатацию. Ответы министра были в духе старого шлягера «Все хорошо, прекрасная маркиза!»

Тут стоит напомнить, что состояние реконструированного объекта не выдерживало никакой критики. В качестве доказательств мы публиковали сделанные минувшей весной нашими корреспондентами фотографии с трещинами и отколами в бетонке, щелями толщиной с кулак и уступами под два сантиметра между бетонными плитами.

К слову, качество реконструкции ВПП Уральского аэропорта стало одной из причин конфликта с экс-министром Зейнуллой КАКИМЖАНОВЫМ, поскольку именно контролируемая им компания «К-ДорСтрой» являлась подрядной организацией этого строительства. А еще было письмо директора аэропорта Уральска Хайретдина РАСКАЛИЕВА, также написанное весной, в котором он выражал обеспокоенность тем, что низкое качество ремонта взлетно-посадочной полосы может угрожать безопасности полетов.

Однако на вопрос нашего корреспондента о щелях, трещинах и уступах на взлетно-посадочной полосе Уральска министр Женис Касымбек ответил, что ничего этого там нет. Дескать, все в пределах положенных нормативов, зазоры там между бетонными плитами положенные 1,4 или 1,2 миллиметра, а вовсе не сантиметрового размера, как мы пишем.

- Вы же его не видели, - упрекнул нас министр и назвал взлетно-посадочную полосу уральского аэропорта «одной из самых лучших».

Читайте также
Уступы на взлетной полосе

В тот же день, когда министр дал интервью нашему корреспонденту, редакция Ratel.kz получила аналогичный по содержанию пресс-релиз из Министерства по инвестициям и развитию РК, где утверждалось, что для тревог по поводу безопасности взлета и посадки воздушных судов на аэродроме Уральска нет никаких оснований, поскольку несколькими комиссиями было установлено, что ранее имевшиеся уступы теперь отсутствуют и высотные отметки между плитами равны нулю.

Зная заранее, что дефекты строительства не испаряются сами собой, мы буквально за следующий день после интервью и получения пресс-релиза направили в аэропорт своего корреспондента, который лично перепроверил утверждения чиновников и еще раз произвел фотосъемку на взлетно-посадочной полосе.

Фотографии предлагаем вашему вниманию – они говорят сами за себя.

Мы на них видим ставшее уже классическим для объектов, где ведет работы компания «К-ДорСтрой», так называемое шелушение бетона. Специалисты называют его главной и неизлечимой проблемой бетонных покрытий, которые сделаны с нарушением технологии укладки и ошибками в выборе компонентов.

Бросились в глаза и попытки залить мастикой щели между плитами, сгладить и замаскировать ею уступы.

Образовавшиеся менее чем за год эксплуатации раковины в бетоне пытались замазать. В каких-то местах это худо-бедно удалось. В каких-то – не очень.
Читайте также
Война и МИР

Справедливости ради заметим, что во многих местах уступы между бетонными плитами взлетно-посадочной полосы действительно выровнялись. Но это только потому, что сейчас лето и грунт под бетоном высох и под весом плит дал осадку. А осенью опять начнутся дожди, потом придут зимние холода, затем весенняя оттепель, таяние и паводки. Подложка взлетно-посадочной полосы снова напитается водой, которая под воздействием морозов будет расширяться, а при таянии плиты вновь начнут разъезжаться – как по горизонтали, так и по вертикали. Следовательно, деформация взлетно-посадочной полосы будет продолжаться и с каждым годом все больше. Это очевидно – любой строитель вам так скажет.

Если все дефекты, которые вы, уважаемый читатель, видите сейчас на фотографиях, можно считать нормой для новой взлетно-посадочной полосы, то необузданному оптимизму министра Касымбека можно только искренне позавидовать.

Фото: Ratel.kz.
Шария 2017-07-06 10:43:40
5
Жаль, что на весах истины "честь" мундира перевешивает жизнь и безопасность своего же народа...
Guest 2017-07-06 09:15:19
7
Министр будет упорствовать и доказывать что все o'kay до первого инцидента ( не дай Бог) а потом его снимут и отправят на.. Повышение. Се ля ви как говорят французы.
Дмитрий 2017-07-06 09:48:31
5
После этого надо только уповать на везение и профессионализм летчиков. Читаешь и становится не по себе от предстоящих перспектив. Как говорится в старой поговорке "Что можно Зевсу то не дозволену быку"
heinz 2017-07-06 10:02:58
18
Господин Бендицкий, что Вы и Ваш рател пристали к уважаемым людям! Вам же "авторитетно" заявили, что все устранено, все успешно замазано ГЛИНОЙ и внешне никаких дефектов нет, все в пределах "НОРМЫ"! Если эта ВПП Уральска лучшая в Казахстане то стоит наверное проверить состояние ВПП других аэропортов. А вообще конечно ПОВСЕМЕСТНЫЙ БАРДАК, все в доле... всем отправлены копии даже ДКНБ и всем пох, красота... ну просто Рай для воров и пильщиков" Сейчас еще накажут кто дефекты выявил!
Ерлан Дарменов 2017-07-06 13:16:52
7
Тут соседняя новость - уральский аэропорт таки будут чинить. Якобы только терминал, но думаю под шумок и полосы переложат. Жаль что не за счёт Зины, пока что за народные бабки. Так что капля камень точит.
Ерлан Дарменов 2017-07-06 11:37:13
5
Древнеримский бетон стоит до сих пор. В древнеегипетском асфальте даже и фараонов хоронили - до сих пор лежат. Казахские сознаниемодернизированные бетон с асфальтом не лежат и года. Вывод - мы, казахи, тупее не только европейцев, но тупее даже африканцев. Есь же.
Friend 2017-07-06 11:54:55
5
Аэропорт нужно вернуть городу - построить современный терминал - один из самых позорных аэропртов в Казахстане. Автобус который возит пассажиров - б.у автобус пригнанный из Германии - все выбросы из выхлопной трубы поступают в салон.
Шурави 2017-07-06 13:44:53
6
Зато всЁ поставлено на потоки... Это же главнее, чем жизнь каких то пассажиров...
Айдар Рахметов 2017-07-06 22:05:07
-1
Если аэропорт "Орал" участвует, то редакция Ratel.kz не там ищите. В суде правды не ищите, там сам суд с Вами судится, если правильно называть вещи!)
Pavel 2017-07-07 01:16:10
2
"Афтару" рекомендую прочесть ППРК 156 и если совсем ничего не поймете СНиП "Аэродромы", ещё есть нормы ИКАО
- Почему-то именно из управления сельского хозяйства ушли профессиональные кадры и пришли молодые люди. Наверное, это хорошо, но было бы неплохо, если бы они ещё разбирались и в сельском хозяйстве.
Как менеджер фонда «Даму» «заработал» 27 млн тенге
Ерканат Абенов преподал поучительный урок казахстанским предпринимателям
Уроки казахского
За годы независимости выросло поколение, не считающее, мягко говоря, полноценными гражданами тех, кто не говорит на казахском языке
Экс-депутат Баха-Баха сел на 10 лет
Бизнесмена признали виновным в вымогательстве в особо крупном размере
Собачье дело
Гражданку, натравившую на жителя Караганды ротвейлера, будут судить по уголовной статье
Как поддержать предпринимателя
Государство может и должно создавать благоприятные условия, способствующие снижению расходов
Жизнь внутри анекдота
Сегодня анекдот потерял смысл. Потому что какой же это анекдот, когда это жизнь?
Игорь Пискунов: Толоконников не только Шариков
23 августа исполняется 40 дней, как ушел из жизни известный и любимый многими артист. О своем друге рассказывает режиссер Игорь Пискунов
Беспроигрышный способ отскочить от свадьбы
Традиционно по субботам Ratel.kz публикует новые рассказы кинорежиссера и писателя Ермека Турсунова, которые войдут в его новую книгу
Воров у нас нет – люди сами крадут
Интересно, сколько в стране бесхозных домов и квартир, в которых лежат золото-бриллианты и огромные суммы денег, которые якобы никому не принадлежат?
Вирус терроризма мутирует. А вакцины всё нет
Новая волна терактов в разных странах мира указывает на общую для всех проблему: антитеррористические вакцины не успевают за мутациями
Плетенье чепухи: ЕАЭС – союз, который кончится пшиком
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Взятка открытым переводом
За что задержаны экс-глава «Казавиаспаса» Малик Досымбеков и бывший гендиректор «Казавиалесоохраны» Толеугазы Сексенбаев
Врать надо с прибылей, а не с убытков
В потоке информации о ситуации с Национальным фондом может заблудиться даже профессионал, не говоря уже о простых гражданах нашей страны
Слям Ахметов: Экономику погубят плохие кредиты
Как в Казахстане ведется долголетняя борьба с проблемными займами
Взятка открытым переводом
За что задержаны экс-глава «Казавиаспаса» Малик Досымбеков и бывший гендиректор «Казавиалесоохраны» Толеугазы Сексенбаев
Шнырь
Нынешние патриции, чья кровь была поистине имперской, одряхлели и постепенно сходят со сцены. Угадайте с одного раза, кто идёт им на смену
Айдос Сарым: Будь они даже террористами, осудить их должны в Казахстане
В Египте, судя по всему, произошло недоразумение, связанное с службами безопасности, или же затевалась некая большая политическая игра
Энергия без будущего
Министерство энергетики посчитало стоимость газификации Астаны, но не знает, где взять на это деньги
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Рецидив Интуриста
Что не так делали до сих пор в Казахстане отели, рестораны, переводчики, валютчики и проститутки?
Джохар Утебеков: Нет исключений, позволяющих полицейским пытать людей!
Свобода от пыток - одно из абсолютных прав человека, которая не подлежит ограничениям ни при каких условиях
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Собачье дело
- только после волшебного пенделя от СМИ полиция стала выполнять свои обязанности, хорошо, что у Рателя пендели не заканчиваются
Во власть пришли мажоры
- MORGAN FREEMAN 17:45:27 А что это вы про Ратель? Это журналисты, они констатируют факты, снабжают нас информацией, которая может кому-то нравиться, кому-то нет. Что вы еще от журналистов ждете, пеняя на отсутствие якобы организаторского таланта у них. Вам что, надо, чтобы кто-то волнения организовал вам на радость? Вы самый настоящий провокатор, мечтающий о заварушке.
С лица необщим выраженьем, или Что думают о Ratel.kz его читатели
- Давно с вами: Сапа, Гена, Марат, ещё с "Каравана" и "Времени". Есть возможность выразить своё мнение, и не важно, опубликуете вы его или нет, вы его прочитаете. В советские времена таких как вы называли " рупором эпохи ".
«Героя» отпустили на волю
- Многие почему-то за этого горе-конвоира! А давайте тогда распустим все эти райсуды, горсуды, облсуды и т.д. Зачем нам гособвинители, адвокаты, судьи? Лишняя трата бюджетных денег! Всех их заменят такие крутые сержанты! Ударами в пах направо и налево ,не отходя от кассы, прямо на месте быстро восстановят справедливость! И плевать на Конвенцию ООН о пытках! Преступность как явление и общественный порок исчезнет навсегда, если люди будут знать, что их ждут такие эмоциональные сержанты.
Облако без штанов
- Спасибо за статью, ну просто Вольтер ...
Зачем Boeing-737 притворялся, что он Airbus-340-313
- Если вспомнить кто у Жениса Касымбека отец то многое становится понятнее ;)